Иногда приходят мысли, не связанные с текущими делами, но которые не хотелось бы терять из вида. Как нибуь наверно сподоблюсь оформить их в какую-то стройную теорию.

Главный, неизменный, и бесспорный критерий истинности

Самый первый пункт любой дискуссии - определение объективного критерия истинности знания, аргументации, суждений, выводов и заключения. Каждый человек вступая в спор или дискуссию имеет наперед заданные представления о реальности. Так как научный метод адекватно отражающий действительность ещё не сформулирован, то эти представления состоят и базируются на формулировках из различных источников с различной степенью адекватности. Поэтому с самого начала всякого спора и дискуссии по общепринятой процедуре договариваются о значении терминов и понятий. Поскольку основа терминов, понятий, и определений у оппонентов набрана из формулировок источников различной степени адекватности, зачастую противоположных, и большей частью из своих собственных субъективных суждений, то с самого начала дискуссия становится просто невозможной, оппоненты делают вывод о недоговороспособности, неадекватности, и невменяемости противоположной стороны, и расходятся уже до самой дискуссии.
Поэтому оппоненты прежде всего и с начала должны договориться и согласиться что должно быть критерием истинности, принять в качестве бесспорного судьи тот оселок, на котором проверяется объективность аргументации помимо воли и сознания оппонентов. И этот критерий, этим оселком проверки, может быть только действительность, реальность, то есть факт действительности, истинность которого и объективность не требует доказательств в силу своей неизменной формы и сущности как факта действительности.

Форма и содержание

В одном словаре в сети встретил определение формы и содержания: Форма и содержание - философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействий между собой и с другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания. Отношение формы и содержания характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении формы и содержания, содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма обнимает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в развитии несоответствие формы и содержания в конечном счете разрешается «сбрасыванием» старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию. С логической точки зрения, довольно мутная и неопределенная формулировка. Вот посмотрим первое суждение: «… философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействий между собой и с другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания.» В нем нет взаимосвязи с фактом действительности, формулировка полностью оторвана от действительности, выражая и представляя чистую абстракцию, которую можно приложить к любому явлению действительности с любым объяснением, что приведет неизменно к ошибкам. Действительно научное определение должно содержать в качестве начального положения факт действительности, и показать как непосредственность, так и опосредованную, абстрактную сущность определяемого факта действительности.

Форма

Окружающую нас действительность мы познаем и определяем нашим рассудком, в рассуждении. Но чтобы рассуждение вообще могло существовать, оно должно быть связано с определенностями и свойствами действительности и её явлений. Эту связь дают нам органы чувств. Действительность - это базовая, элементарная основа рассуждения, она дает нам основные понятия и сведения для рассуждения. Органами чувств мы ощущаем геометрические свойства, или пространство явления, температуру, твердость, фактуру, и т.д., то есть те свойства, которые определяют внешнюю, чувственную определенность явления, которую мы знаем как форма. Таким образом, форма дается нам в ощущениях прямо и непосредственно, нам нет необходимости рассуждать каково ощущаемое явление, его свойства, которые ощущают наши органы чувств, предстают перед нами как факт действительности.

Абстрактные явления действительности

Но кроме явлений действительности, представленных в ощутимой форме вне нас, мы ощущаем нечто, некие чувства чего-то, что существует внутри нас, а вернее - в нашем рассуждении, и в то же время вне нас, например, мы ощущаем такие чувства, которые выражают известные нам понятия взаимосвязи, числа, любви и ненависти, и т.д., и т.п. Они неощутимы нашими внешними органами чувств, мы их ощущаем нашим рассудком, и стало быть, рассудок тоже является органом чувств, внутренним, в отличие от внешних. Их нельзя ощущать внешними органами чувств, но они существуют в действительности, а потому тоже являются фактами действительности. И эти явления действительности издавна были названы в науке как абстрактные явления.

Всеобщая взаимосвязь и обусловленность действительности

Сама форма явления говорит нам только о ней самой, и ничего об окружающей её действительности. А нам кроме отдельных явлений, надо знать и общие свойства, общие явления, нам иметь знания о всей действительности. Но ещё до получения научного знания, на основе жизненного опыта, мы узнаем, что существует всеобщая взаимосвязь и обусловленность явлений действительности.

Содержание формы

И в этой всеобщей взаимосвязи и обусловленности действительности, каждое явление, форма каждого явления, предстает уже как как роль и значение самой себя по отношению к другим связанным с ней явлениям. То есть, форма здесь являет не только саму себя, вне взаимосвязи и обусловленности, а свою роль и значение во всеобщей взаимосвязи и обусловленности действительности, и значит, роль и значение не только по отношению к другим явлениям бытия, но и для нас. А значит, роль и значение по отношению к другим явлениям и для нас, раскрывает полное содержание формы в отношение ко всему. И так как наши внешние органы чувств не могут ощущать всю действительность, всё бытие, то значит, мы здесь нашли абстракцию непосредственного явления действительности, и значит, его абстрактную форму.

Поле образов духовной материи


Физическая, или непосредственная материя.

В русле диалектики, и по Гегелю, всё сущее есть материя. То есть, всё, что существует в бытии - это материя. В русле диалектической логики каждая определенность бытия должна иметь свое определение и свое названия. Если планеты, камни, растения, животные, и люди существуют, то они материальны. В устаревшей традиции понимают как материальными только те явления действительности, которые можно ощутить наружными органами чувств, а неощутимые как бы не являются материальными, и непонятно что это такое. Но ведь существуют и абстрактные явления бытия, и они оказывают свое материальное действие на другие явления бытия. Неощутимое и не имеющее непосредственно конкретной формы число тесно связано с конкретными формами, и даже определяет их. Так что логически, абстрактные явления, в том числе мысль, слово, понятие, и т.п., тоже материальны. В отличие от физической материи, мысль, слово, понятие, эмоции, чувства, и т.д., и т.п., можно обозначить как духовная материя

Образ как форма явлений духовной материи

Вообще, все абстрактные явления предстают перед нами как наши собственные понятия, индивидуальные и субъективные, точно также и для всех других людей. Однако, будучи субъективными понятиями, они не могут быть одинаковыми, понятие, которое вкладывается в какое-либо слово одним человеком, может отличаться от понятия другого человека. Точно также относительно мыслей, они субъективны, не одинаковы для всех, а потому существуют как некое неопределенное явление, которое определено для каждого, но в то же время не для всех. И это неопределенное явление, которое тем не менее все понимают по-своему, мы знаем как образ чего-то.
Стало быть, обобщая, образ является формой явлений духовной материи. То есть, все мысли приходят к нам не как четкие определения, в виде полных и развернутых формулировок, а в виде неких мысленных образов.

Поле духовной материи

И в связи с диалектическим положением о материальности мыслей, понятий, слов, и всей духовной сущности, возникает достаточно действительное предположение. Все виды взаимодействия в действительности предстают в виде поля и его волн - электромагнитное, гравитационное. Пространство тоже можно рассматривать как поле существования механического действия силы, например, звука, света, инфракрасного излучения, радиации, кинетического действия корпускул различной природы. А так как духовные образы тоже являются материей, то и образы духовной материи также составляют поле духовной материи - мыслей, образов, понятий, слов, и т.д. Звучит, конечно, фантастически, но, как мы знаем - мысли о существовании поля духовной материи посещали и посещают других людей. Интересны в этой связи пословица, существующая среди изобретателей - светлая мысль не приходит в голову одного человека. Да и по своему жизненному опыту мы часто сталкиваемся с таким явлением, когда какая-то мысль буквально появляется, посещает нас, приходит в голову, не в результате долгого предварительного обдумывания и поиска, а как вдруг и откуда ни возьмись, как бы случайно.
Можно, конечно, увидеть и предположить предварительную работу подсознания, но тогда может быть правомерным и предположение что эта предварительная работа подсознания является настройкой мозга на восприятие определенного образа.