Иногда приходят мысли, не связанные с текущими делами, но которые не хотелось бы терять из вида. Как нибуь наверно сподоблюсь оформить их в какую-то стройную теорию.

Главный, неизменный, и бесспорный критерий истинности

Самый первый пункт любой дискуссии - определение объективного критерия истинности знания, аргументации, суждений, выводов и заключения. Каждый человек вступая в спор или дискуссию имеет наперед заданные представления о реальности. Так как научный метод адекватно отражающий действительность ещё не сформулирован, то эти представления состоят и базируются на формулировках из различных источников с различной степенью адекватности. Поэтому с самого начала всякого спора и дискуссии по общепринятой процедуре договариваются о значении терминов и понятий. Поскольку основа терминов, понятий, и определений у оппонентов набрана из формулировок источников различной степени адекватности, зачастую противоположных, и большей частью из своих собственных субъективных суждений, то с самого начала дискуссия становится просто невозможной, оппоненты делают вывод о недоговороспособности, неадекватности, и невменяемости противоположной стороны, и расходятся уже до самой дискуссии.
Поэтому оппоненты прежде всего и с начала должны договориться и согласиться что должно быть критерием истинности, принять в качестве бесспорного судьи тот оселок, на котором проверяется объективность аргументации помимо воли и сознания оппонентов. И этот критерий, этим оселком проверки, может быть только действительность, реальность, то есть факт действительности, истинность которого и объективность не требует доказательств в силу своей неизменной формы и сущности как факта действительности.

Форма и содержание

В одном словаре в сети встретил определение формы и содержания: Форма и содержание - философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействий между собой и с другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания. Отношение формы и содержания характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении формы и содержания, содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма обнимает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в развитии несоответствие формы и содержания в конечном счете разрешается «сбрасыванием» старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию. С логической точки зрения, довольно мутная и неопределенная формулировка. Вот посмотрим первое суждение: «… философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействий между собой и с другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания.» В нем нет взаимосвязи с фактом действительности, формулировка полностью оторвана от действительности, выражая и представляя чистую абстракцию, которую можно приложить к любому явлению действительности с любым объяснением, что приведет неизменно к ошибкам. Действительно научное определение должно содержать в качестве начального положения факт действительности, и показать как непосредственность, так и опосредованную, абстрактную сущность определяемого факта действительности.

Форма

Окружающую нас действительность мы познаем и определяем нашим рассудком, в рассуждении. Но чтобы рассуждение вообще могло существовать, оно должно быть связано с определенностями и свойствами действительности и её явлений. Эту связь дают нам органы чувств. Действительность - это базовая, элементарная основа рассуждения, она дает нам основные понятия и сведения для рассуждения. Органами чувств мы ощущаем геометрические свойства, или пространство явления, температуру, твердость, фактуру, и т.д., то есть те свойства, которые определяют внешнюю, чувственную определенность явления, которую мы знаем как форма. Таким образом, форма дается нам в ощущениях прямо и непосредственно, нам нет необходимости рассуждать каково ощущаемое явление, его свойства, которые ощущают наши органы чувств, предстают перед нами как факт действительности.

Абстрактные явления действительности

Но кроме явлений действительности, представленных в ощутимой форме вне нас, мы ощущаем нечто, некие чувства чего-то, что существует внутри нас, а вернее - в нашем рассуждении, и в то же время вне нас, например, мы ощущаем такие чувства, которые выражают известные нам понятия взаимосвязи, числа, любви и ненависти, и т.д., и т.п. Они неощутимы нашими внешними органами чувств, мы их ощущаем нашим рассудком, и стало быть, рассудок тоже является органом чувств, внутренним, в отличие от внешних. Их нельзя ощущать внешними органами чувств, но они существуют в действительности, а потому тоже являются фактами действительности. И эти явления действительности издавна были названы в науке как абстрактные явления.

Всеобщая взаимосвязь и обусловленность действительности

Сама форма явления говорит нам только о ней самой, и ничего об окружающей её действительности. А нам кроме отдельных явлений, надо знать и общие свойства, общие явления, нам иметь знания о всей действительности. Но ещё до получения научного знания, на основе жизненного опыта, мы узнаем, что существует всеобщая взаимосвязь и обусловленность явлений действительности.

Содержание формы

И в этой всеобщей взаимосвязи и обусловленности действительности, каждое явление, форма каждого явления, предстает уже как как роль и значение самой себя по отношению к другим связанным с ней явлениям. То есть, форма здесь являет не только саму себя, вне взаимосвязи и обусловленности, а свою роль и значение во всеобщей взаимосвязи и обусловленности действительности, и значит, роль и значение не только по отношению к другим явлениям бытия, но и для нас. А значит, роль и значение по отношению к другим явлениям и для нас, раскрывает полное содержание формы в отношение ко всему. И так как наши внешние органы чувств не могут ощущать всю действительность, всё бытие, то значит, мы здесь нашли абстракцию непосредственного явления действительности, и значит, его абстрактную форму.